В зависимости от назначения предполагаемого срока эксплуатации, а также размеров финансирования, устройство дороги выполняется с применением различных материалов. По видам покрытия их можно подразделить на дороги с покрытием:
Как и при любом другом строительстве, все начинается с составления технологической карты. В ней указывается объем работ с уточнением всех деталей, перечень материалов, калькуляция затрат. Все пункты карты должны соответствовать СНиПам и ГОСТам. Вид материала покрытия, в значительной степени, влияет на стоимость временной дороги.
Ширина такого покрытия должна быть не менее 3 метров, т.е. быть достаточной для проезда большегрузного транспорта. И 6 метров для разъезда 2х автомобилей.
Рассмотрим лучший из вариантов. Строительство временной дороги из щебня с основанием из песка предполагает отсыпку дорожного корыта песком и обязательной трамбовкой. На слой песка, устраивается конструктивное основание. Оно отсыпается крупным щебнем (ф.40-70) и так же утрамбовывается. Следующий слой, из мелкого щебеня (ф. 20-40) - является заключительным. Каждый слой основания перед утрамбовкой тщательно выравнивается и планируется с использованием бульдозеров и грейдеров. Такое дорожное полотно можно считать самым дорогим вариантом. Прежде всего потому, что такая дорога представляет собой готовое основание под устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.
Другими словами, через 1-2 года можно будет (без лишних работ) уложить на него слой асфальтобетона.